Макроэкономические показатели инфляции в Роcсии в июне 2019г.

 155

Макроэкономические показатели инфляции в Роcсии в июне 2019г.
Инфляция

По данным Росстата, в июне 2019г. индекс потребительских цен по сравнению с маем составил 100,0%, к декабрю 2018г. – 102,5%. Индекс цен производителей промышленных товаров (на товары, предназна¬ченные для реализации на внутреннем рынке) в июне 2019 года был равен 99,4%, тогда как месяцем раньше – 101,8%. К декабрю 2018г. индекс составил 100,6%.

Рисунок 1. Индекс потребительских цен (к предыдущему периоду)

Рисунок 1. Индекс потребительских цен (к предыдущему периоду)


Уровень жизни населения

Среднемесячная начисленная заработная плата работников организа¬ций в июне 2019 г., по оценке Росстата, составила 49840 руб. (776,08 долл.) и по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года выросла на 7,1%, к предыдущему периоду – на 4,0%. Реальная начисленная заработная плата в июне 2019г. по сравнению с июнем 2018г. была равна 102,3%, к предыдущему периоду – 104,0%. Реаль¬ные располагаемые денежные доходы1, по оценке, в I полугодии 2019г. снизились на 1,3% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года (рис. 2).

Оборот розничной торговли

Оборот розничной торговли в июне 2019 г. составил 2731,1 млрд. руб¬лей, или 101,4% (в сопоставимых ценах) к уровню соответствующего периода предыдущего года, в I полугодии 2019 г. - 15687,6 млрд рублей, или 101,7% (рис. 2).

Рисунок 2. Реальная заработная плата и оборот розничной торговли в июне 2019г.

Рисунок 2. Реальная заработная плата и оборот розничной торговли в июне 2019г.

* I полугодие 2019г. к I полугодию 2018г.

Производство промышленной продукции

По данным Росстата, индекс промышленного производства в июне 2019г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года составил 103,3%, в январе-июне 2019г. - 102,6%. По данным Росстата, индекс производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, в июне 2019г. по сравнению с соответствующим периодом 2018г. был равен 118,7%, в январе-июне к январю-июню 2018г. – 116,7%.

Внутреннее производство

Топ-10 крупнейших отечественных фармпредприятий в соответствии с их объемами продаж во всех сегментах рынка по итогам июня 2019г. представлен в таблице 1.

Таблица  1.  Десять  ведущих  российских  химико-фармацевтических предприятий по объему продаж в июне 2019г.

Место в рейтинге           Производитель             Млн. руб.         
1 Биокад 3356,28
2 Генериум 1708,12
3 Отисифарм 1626
4 Фармстандарт 1490,97
5 Фармасинтез 1395,54
6 Верофарм 979,22
7 Натива 954,03
8 Стада 934,66
9 Акрихин-Фарма 785,91
10 Сотекс 742,11

Источник – Ремедиум на основании данных IQVIA

В таблице 2 представлены данные об аптечных продажах в 10 регионах РФ. В мае 2019г. относительно предыдущего месяца продолжи¬лось снижение продаж практически во всех регионах (в рублевом эквиваленте). Наиболее выраженным оно было в Татарстане (-16%), наименее – в Тюмени (-7%). В Перми продажи показали позитивную динамику (+9%).

Таблица 2. Аптечные продажи в регионах в 2019г.

Регион Объем аптечных продаж, $млн. (опт. цены) Прирост, % (в рублях)
Март 2019г.  Апрель 2019г.  Май 2019г  Март/ Февраль 19г. Апрель/ Март 19г. Май/ Апрель 19г.
Москва 179,1 180,9 155,5 13% 0,20% -14%
Санкт-Петер­бург 74,4 65,1 57,7 12% -13% -11%
Краснодар­ский край 34,4 33,4 29,8 0,30% -4% -11%
Красноярский край 31,8 29,7 26,3 10% -7% -11%
Татарстан 21,1 19,9 16,6 -1% -6% -16%
Ростовская об­ласть 23 22,7 19,6 -6% -2% -13%
Новосибир­ская область 23,3 22,1 20,3 18% -6% -8%
Воронежская область 14,3 12,8 11,4 1% -11% -10%
Пермь 7,9 6,9 7,5 9% -13% 9%
Тюмень 7 6,8 6,4 6% -4% -7%

Реклама

Крупнейшие рекламодатели и наиболее рекламируемые торговые наименования лекарственных средств в СМИ (ТВ, радио, пресса, наружная реклама) представлены в таблицах 3 и 4.

Таблица 3. Пять крупнейших рекламодателей в СМИ в июне 2019г.

 Место в рейтинге   Компания *  Количество выходов
 1  Sandoz  10 677
 2  GSK Consumer Healthcare  9 384
 3  Berlin-Chemie/Menarini  7 470
 4  Sanofi  6 626
 5  Johnson & Johnson  4 827

Источник – Ремедиум на основании данных Mediascope

Таблица 4. Пять ведущих торговых марок в СМИ в июне 2019г.

 Место в рейтинге   Компания *  Количество выходов 
 1 Экзодерил          5 571
 2 Вольтарен 4 907
 3 Лиотон   1000
 4 Линекс 2 609
 5 Эвалар 2 486

Источник – Ремедиум на основании данных Mediascope

* Учитывались только препараты, фигурирующие в Госреестре ЛС.

1 В связи с переходом Росстата на обновленную методологию расчета реальных располагаемых денежных доходов населения данные будут публиковаться раз в квартал



Последние статьи