Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Опрос для врачей

  1. Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Facebook

Вакансии фармкомпанийФармрынок

Реклама




Главная / Здравоохранение

23.04.2012

Что медицинские советники знают о…


История появления позиции (регионального) медицинского советника (medical science liaison, MSL, МС) берет начало с препарата толбутамид компании Upjohn. В 1967 г., по инициативе отдела маркетинга, была создана первая группа МС, целью которой было развитие и поддержка взаимоотношений, а также образовательные активности, направленные на студентов медицинских вузов, т.е. сотрудничество начиналось до момента начала клинической практики и принятия решений о назначении ЛС. В данную группу отбирались медицинские представители компании, которые имели "повышенный интерес к науке, выраженные навыки общения и понимание того, что они уже переросли уровень только обсуждения промоционного материала на визите к врачу".

Первоначальным фокусом проекта было рациональное использование пероральных противодиабетических средств, которые в то время представляли собой новый подход к лечению диабета. МС представляли студентам поддержку в обучении в виде монографий, доступа к внутренним данным компании о результатах клинических исследований, а также поддержки участия во внешних для вуза образовательных мероприятиях. Интересно отметить, что Upjohn, будучи изначально неизвестной компанией для большинства студентов, через 6 месяцев работы программы стала "одной из наиболее известных".

В дальнейшем развитие группы выразилось в распространении активностей на научных работников, лидеров мнений и исследователей, а также в появлении трех типов МС. Первый тип - МС, специализировавшиеся в конретной терапевтической области, осуществляли взаимодействие с лидерами мнений и научными организациями. Каждый из них имел бюджет на поддержку исследовательских инициатив. Второй тип МС специализировался на образовательных активностях, разрабатывая и распространяя материалы. И, наконец, третий тип МС концентрировался на координации активностей и обучении МС, а также ведении бюджета. 

Со временем подобный подход и позиции МС стали использоваться и в других фармацевтических компаниях. Взгляды на роль и место МС в активностях компании развивались и трансформировались, включая изменения в структуре и подчинении (маркетинг, отдел продаж, собственная структура медицинского отдела), появление медицинского сервиса (medical affairs) как отдельного вида деятельности компании. Кроме того, произошло выделение отдельных позиций, занимающихся стратегической "офисной" (medical adviser, медицинский советник) и тактической/"полевой" (medical science liaison, региональный медицинский советник) составляющими деятельности МС (табл. 1).
         
Следует отметить, что в последнее время, в связи с глобальными изменениями в области здравоохранения и фармацевтического рынка, популярность данной позиции растет. Согласно недавней публикации в The Daily Telegraph, посвященной наиболее востребованным вакансиям во всех индустриях в 2011 г., позиция рМС, наряду с позициями адвоката, IT-специалиста, аудитора, HR менеджера, финансового аналитика и рядом других позиций, вошла в Топ-10 "горячих" вакансий.

В России в настоящий момент интерес к данной позиции со стороны как инновационных, так и генерических компаний достаточно высок. Институт МС в том или ином виде представлен практически в каждой компании на рынке. Кроме того, на момент написания данной публикации только на сайте hh.ru на запрос по позиции МС (поиск по ключевым словам: медицинский советник, региональный медицинский советник, medical adviser, medical science liaison) предлагается 33 вакансии. Также в ближайшее время, учитывая предстоящие изменения в текущем законодательстве (Закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»), можно ожидать всплеск интереса к данной позиции со стороны участников рынка, что приведет к бурному развитию данного вида сервиса как внутри самих фармацевтических компаний, так и контрактных организаций.

Литература

1. Albert E. The Medical Science Liaison: An A to Z Guide. AuthorHouse; 2007.
2. Morgan D.K., et al. History and evolution of field-based medical programs. Drug information journal, 2000; 4: 1049-1052.
3. http://www.telegraph.co.uk/finance/jobs/8268840/10-hot-spots-for-jobs-for-2011.html.
4. Bancroft I. Field-Based Medical Science Liaison Programs. Return on Science, v.2; 4-7.

Файл:  Загрузить  (74 кбайт)

Ключевые слова: медицинский советник


Последние статьи


Мероприятия

     2018
След. год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6


Подписка


Реклама


Мы в Twitter

Фармацевтам