Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Опрос для врачей

  1. Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Facebook

Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

08.08.2017 17:32

АСНА: доля нелекарственного ассортимента в аптеках составляет 23%

Ассоциация независимых аптек АСНА расчитала долю нелекарственного ассортимента в структуре продаж российских аптечных сетей: в 2017 году в России продукция нелекарственного ассортимента, сопутствующие товары, косметику и биологически активные добавки составляет порядка 23% от общего ассортимента аптек (от 18% до 30% в зависимости от сети). Об этом говорится в материале, поступившем в редакцию Remedium.

Так, доля БАД составляет порядка 5% в общем товарообороте аптек, косметика – 4%, диагностические приборы – 2%, изделия медицинского назначения – 2%, средства для ухода за больными – 1%, средства для ухода за полостью рта – 1%. При этом доля товаров нелекарственного назначения, не вошедших в перечисленные категории, составляет 8%.

В аптечных сетях Европы доля нелекарственных средств в продажах намного выше, потому что в России покупатели приходят в аптеку в основном за лекарствами и нелекарственные средства покупают в дополнение, тогда как в Европе, Северной Америке и Японии аптека – привычное место для покупки шампуней, зубной пасты и других товаров. Стремление расширить ассортимент товаров диктуется желанием повысить товарооборот и увеличить окупаемость каждого аптечного пункта.

«В стереотипном представлении россиян аптека все еще является исключительно местом покупки медикаментов и продукции лекарственного назначения. Постепенное расширение номенкламтуры парафармацевтических товаров должно со временем изменить подобную ментальность», – считают эксперты Ассоциации независимых аптек.

Хотя маржа нелекарственного ассортимента выше лекарственного примерно в два раза, крупнейшие сети делают ставку на развитие аптек-дискаунтеров с акцентом на продажи лекарств. Наращивание нелекарственного ассортимента и развитие аптек с открытой выкладкой, по мнению представителей АСНА, поможет диверсифицировать доходы аптечных сетей и создать покупателю комфортные условия для покупки самого широкого спектра товаров нелекарственного назначения, перехватив инициативу у крупных торговых сетей.


Ключевые слова: АСНА, аптека


Последние новости

 
Продажи Janssen в РФ за 9 месяцев выросли на 36%

Продажи Janssen в РФ за 9 месяцев выросли на 36%

Компания Janssen вошла в ТОП-5 производителей оригинальных лекарственных препаратов, ее доля на данном рынке РФ составила 3,7%.
12.12.2017
ФАС по Москве выявила сговор среди поставщиков медоборудования

ФАС по Москве выявила сговор среди поставщиков медоборудования

Регулятор также установил, что ООО «Здорофф» и ООО «Геликония» в ходе торгов использовали единую информационно-техническую инфраструктуру, а также проводили совместную подготовку к участию в аукционах...
12.12.2017
Генная терапия позволила полностью вылечить пациентов с гемофилией А

Генная терапия позволила полностью вылечить пациентов с гемофилией А

Одна инъекция экспериментального генного препарата валоктокоджена роксапарвовека разработки компании BioMarin позволила свести к нулю случаи кровотечений и число заместительных инфузий фактора свертыв...
12.12.2017

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31


Подписка


Реклама


Мы в Twitter

Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.