Медицинские новости портала Remedium.ru - фармация,фармацевтика,здравоохранение, медицина, лекарства. Самая актуальная информация.
МАТЕРИАЛЫ

10.12.2010 14:19  Основные задачи и перспективы развития системы управления качеством медицинской помощи в С.-Петербурге


В рамках Координационного совета созданы и функционируют две постоянных комиссии: по вопросам управления КМП и по вопросам стандартизации в системе здравоохранения С.-Петербурга.

В городе подготовлены и работают более 1100 экспертов КМП и более 300 специалистов по организации экспертизы КМП. Согласно результатам анкетирования из числа обученных врачей более 80% готовы заниматься экспертной деятельностью и использовать новые знания и навыки в повседневной работе.

Из числа подготовленных врачей сформирован городской Регистр внештатных экспертов КМП, в состав которого входят 255 высококвалифицированных практикующих врачей, пользующихся авторитетом в профессиональной среде, которые в установленном порядке привлекаются СМО для проведения экспертизы КМП.

Единая информационно-аналитическая технология экспертизы КМП внедрена в работу Городской клинико-экспертной комиссии, 285 медицинских учреждений, 11 СМО, 18 отделов здравоохранения администраций районов С.-Петербурга. Всего по единым принципам в 2009 г. проведено более миллиона экспертиз, из них более 36 тыс. с применением метода автоматизированной технологии экспертизы КМП (АТЭ КМП). По результатам экспертиз принято 2790 управленческих решений.

В целях координации деятельности служб КМП учреждений здравоохранения, подведомственных администрациям районов С.-Петербурга, а также совершенствования их взаимодействия со службами КМП СМО при администрациях всех районов созданы координационные советы по управлению КМП.
Начиная с 2007 г. в районах С.-Петербурга последовательно осуществлено построение систем управления КМП:
- по централизованному типу (2007 г.) с построением системы управления КМП на уровне отделов здравоохранения и Координационных советов по вопросам создания и развития системы управления КМП;
- по распределенному типу I уровня (2008 г.) с включением в систему управления КМП городских поликлиник, городских детских поликлиник, женских консультаций, стационаров;
- по распределенному типу II уровня (2009 г.) с включением в систему управления КМП территориально обособленных поликлинических отделений, детских поликлинических отделений, женских консультаций, которые не являются юридическими лицами, а также началом работ по включению в систему управления КМП специализированных медицинских учреждений района.

К настоящему времени во всех медицинских учреждениях С.-Петербурга, как амбулаторно-поликлинических, так и стационарных, а также на городской станции скорой медицинской помощи сформированы службы КМП, во всех районах города назначены ответственные по КМП, а в крупных учреждениях здравоохранения созданы соответствующие подразделения, предназначенные для организации и осуществления работ по непрерывному улучшению КМП. В состав службы КМП в медицинском учреждении входят заместители руководителя медицинского учреждения, руководители структурных подразделений, врачи, прошедшие специальную подготовку по экспертизе КМП.

Во всех медицинских учреждениях создана нормативная база, определены основные направления для улучшения КМП, проводятся целевые (по жалобам) и тематические (по актуальным темам) экспертизы, анализируются результаты, принимаются управленческие решения. Функционирование служб КМП в медицинских учреждениях убедило значительное число врачей и руководителей учреждений в возможности непосредственного участия в управлении КМП.

Аналогичная работа с привлечением внештатных экспертов КМП выполняется СМО. Одним из результатов создания системы управления КМП стала интеграция ведомственной и вневедомственной экспертизы КМП, что позволило получать информацию для принятия управленческих решений по улучшению КМП, эффективно используя имеющиеся ресурсы.

Уменьшилось число разногласий при решении спорных вопросов при оплате медицинских услуг в учреждениях здравоохранения благодаря устранению из практики работы СМО, медицинских учреждений устаревших и затратных методов контроля КМП. Этим созданы предпосылки для улучшения взаимодействия между СМО и медицинскими учреждениями как в целях обеспечения прав пациентов на получение качественной медицинской помощи, так и в целях рационального использования средств ОМС.

Для обмена опытом по созданию и результатам деятельности служб КМП в Законодательном собрании С.-Петербурга ежегодно проводятся научно-практические конференции при участии представителей органов государственной власти С.-Петербурга, Росздравнадзора, Федерального фонда ОМС. В работе конференций принимают участие врачи, руководители медицинских учреждений, представители территориальных фондов ОМС, СМО С.-Петербурга и других субъектов РФ.

В результате проделанной работы деятельность по экспертизе и управлению КМП в С.-Петербурге приобрела системный характер, строится на основе современных информационно-аналитических технологий.

В районах С.-Петербурга в 2009 г. проведено 26 134 экспертизы КМП с применением метода автоматизированной технологии экспертизы КМП (АТЭ КМП), что в 2,2 раза превышает общее количество аналогичных экспертиз КМП в период 20072008 гг. Преобладающее количество экспертиз КМП (85%) выполнено в рамках тематических исследований КМП более чем по 20 направлениям (неврология, сердечно-сосудистые заболевания, заболевания органов дыхания, оказание медицинской помощи беременным и др.) в 183 амбулаторно-поликлинических учреждениях (далее АПУ) (средний охват 88,5 %).

Результаты тематических экспертиз позволили систематизировать типичные ошибки в оказании медицинской помощи разным группам больных и установить их причины. К числу наиболее частых причин системных ошибок в оказании медицинской помощи относятся дефекты в организации медицинской помощи, ее недостаточное ресурсное обеспечение, недостаточная формализация медицинской документации на амбулаторном этапе помощи, недостаточная квалификация врачей.

По результатам проведенных в 183 АПУ С.-Петербурга экспертиз КМП принято 650 управленческих решений по улучшению качества и организации медицинской помощи, что в 1,5 раза превышает количество управленческих решений в 2008 г. (442). Охват АПУ управленческими решениями по улучшению КМП составил 82%.

Страница 2 - 2 из 4
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец Все