Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Опрос для врачей

  1. Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Facebook

Вакансии фармкомпанийФармрынок

Реклама




Главная / Фармацевтам

11.04.2018

Правильная линия


Есть в аптечном ассортименте категория препаратов, обладающих активным ресурсом для увеличения чека. Интересны они и тем, что выгодны не только аптеке, но и покупателю.


Магнит для покупателя
Мы говорим о так называемых линейках (линия, серия). Это совокупность ЛС одного производителя, объединенных общим брендом, дизайном упаковок и т.п. В чем же их привлекательность?

  • Высокое качество: линейки, как правило, создаются успешными, известными компаниями, уверенными в получении должной отдачи от затраченных ресурсов
  • Широкий  ассортимент: высокая вероятность найти внутри линии средств нужный препарат или несколько ЛС для комбинированной терапии
  • Эффект коллекционера: подсознательно серия продукции воспринимается покупателем как коллекция, отсюда желание пополнять ее.

Купив один препарат из линейки, покупатель в дальнейшем с большей вероятностью выберет при прочих равных и другое ЛС из нее. Ведь у него уже сложится благоприятное впечатление о бренде в целом, представление о качестве и ожидаемых результатах.

Продуктовая линейка - чрезвычайно удобный инструмент в общении с потребителями, позволяющий легко заинтересовать их и вовлечь в процесс формирования  оптимальной покупательской корзины.


Условно продуктовые линейки можно разделить на 3 типа: дополняющие, альтернативные и универсальные.

Слово «комплект», главный смысловой эквивалент «линейки», отражающий ее ключевое свойство, имеет латинские корни: completio значит «завершение».


Дополняющие

Это такие линейки, разные продукты которых не заменяют друг друга, а гармонично дополняют. То есть их можно использовать по отдельности, но комбинированное или последовательное применение, как правило, позволяет добиться лучшего эффекта. Дополняющие линейки – самые интересные с точки зрения суммы чека, так как сделать комплексное предложение тут проще всего. Какие есть варианты? Принципиально можно обозначить два подтипа: ЛС в разных лекарственных формах (наружные, системные), используемые совместно препараты, применяемые в фазе обострений и при ре-миссиях. Например, если покупатель интересуется средствами для лечения кашля, можно предложить как сироп или пастилки/таблетки, так и мазь (линии Викс, Доктор МОМ и др.). 

Аналогично местные формы НПВП составят идеальный ансамбль с системными (Найз и Найз гель, серия Нурофен и др.). Ситуаций, когда необходимо попеременное или последова-тельное применение двух разных средств одной линии, также немало. К ним относят лечение дерматозов (топические ГКС + эмоленты – Адвантан + Бепантен), остеоартроза (Терафлекс Адванс+ Терафлекс). 

Альтернативные 

В отличие от дополняющих линеек они составлены из продуктов, каждым из которых можно заменить другой в зависимости от ситуации. Скажем, при разных типах кашля: при влажном – Гербион сироп первоцвета, при сухом – Гербион сироп подорожника. 

Другой критерий выбора – возраст, с которого разрешено применение той или иной формы выпуска препарата. Возьмем для примера Лазолван: детский сироп и раствор для приема внутрь не имеют ограничений по возрасту, пастилки и сироп можно принимать с 6 лет, а таблетки только с 18. При дерматозах в зависимости от характера воспаления (острое, под острое, хроническое, упорное хроническое с лихенификациями) применяют топические ГКС в разных лекарственных формах, например Адвантан эмульсию, крем, мазь или жирную мазь соответственно. Классический пример альтернативных линеек – серии витаминно-минеральных комплексов (Алфавит, Витамишки, Витрум и др.).

Универсальные 

Основная их особенность – более широкий спектр решаемых задач. Первый подтип – линии средств и приспособлений для ухода, включающие разнородные продукты (лечебную косметику, изделия медицинского назначения и пр.). К  ним, например, можно отнести специализированные серии по уходу за пациентом от Paul Hartmann (Menalind, Molicare).

Второй подтип – портфели МНН-генериков (company branded generics, CBG) от зарубежных (Teva) и отечественных (Акрихин) компаний. И на нем мы остановимся подробнее.

Зонтичный бренд 

Торговые наименования препаратов подобных линеек складываются из названия компании и МНН. Такая стратегия продвижения ЛС не по отдельности, а в виде портфеля имеет весомые преимущества. Сочетание качества и цены лекарств облегчает работу врача, дает реальную возможность любому пациенту в непростое с экономической точки зрения время проводить полный курс лечения до намеченной клинической цели. Провизору и фармацевту проще ориентироваться в ассортименте по МНН и рекомендовать покупателю то или иное средство. Цены на ЛС линейки, как правило, заметно ниже по сравнению с брендированными препаратами, что также повышает прибыльность аптечного учреждения.

Кому предлагать?

Покупательскую корзину на основе линеек можно сформировать при работе практически с любым посетителем, достаточно кратко подытожить основные потребительские преимущества:

  • высокое качество (бренд внутри бренда)
  • всегда лучший выбор (оптимальное сочетание продуктов)

  • полный спектр возможностей (удобство и практичность).





  


Последние статьи

На линии огня

На линии огня

Непременный атрибут новогодних праздников – фейерверки, петарды и хлопушки. Масштаб огненного шоу – от настольного «фонтанчика» до батареи салютов на сотню зарядов. Вот только травматологи предупреждают:...

12.12.2018
Аптечный бизнес на пути к саморегулированию

Аптечный бизнес на пути к саморегулированию

Контроль за фармацевтической деятельностью в России постепенно переходит от государства к самим участникам рынка. Что такое саморегулирующаяся организация (СРО) и что...

15.11.2018
Нужно ли аптеке составлять акты на уничтожение рецептов, срок хранения которых истек?

Нужно ли аптеке составлять акты на уничтожение рецептов, срок хранения которых истек?

В наших СОПах это требование не прописано, соответственно, акты не составляются. Если это нарушение, то что может грозить за него?
20.10.2018

Мероприятия

     2018
След. год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6


Подписка


Реклама


Мы в Twitter

Фармацевтам