Макроэкономические показатели инфляции в апреле 2020г.

 279

Макроэкономические показатели инфляции в России в апреле 2020г.

Инфляция

По данным Росстата, в апреле 2020г. индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,8%, к декабрю предыдущего года – 102,1%. Индекс цен производителей промышленных товаров (на товары, предназначенные для реализации на внутреннем рынке) в апреле 2020 года был равен 92,8%, тогда как месяцем раньше – 98,7%. К декабрю 2019г. индекс составил 92%.

Рисунок 1. Индекс потребительских цен (к предыдущему периоду)

Рисунок 1. Индекс потребительских цен (к предыдущему периоду) 

Источник: Росстат

Уровень жизни населения 

Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций в марте 2020г. была равна 50926 руб. (696,19 долл.). По сравнению с мартом 2019г. она составила 108,6%, к предыдущему периоду – 107,7%. Реальная начисленная заработная плата в марте 2020г. по сравнению с мартом 2019г. была равна 105,9%, к предыдущему периоду – 107,1%. Реальные располагаемые денежные доходы1, по оценке, в I квартале 2020 г. по сравнению с I кварталом 2019г. снизились на 0,2%. (рис. 2).


1 В связи с переходом Росстата на обновленную методологию расчета реальных располагаемых денежных доходов населения данные публикуются раз в квартал


Оборот розничной торговли

Оборот розничной торговли в апреле 2020 г. составил 2104,2 млрд рублей, или 76,6% (в сопоставимых ценах) к уровню соответствующего периода предыдущего года, в январе-апреле 2020 г. - 10282,9 млрд рублей, или 97,2% (рис. 2).

Рисунок 2. Реальная заработная плата и оборот розничной торговли 

Рисунок 2. Реальная заработная плата и оборот розничной торговли

Источник: Росстат
* I квартал 2020г. к I кварталу 2019г.

Производство промышленной продукции

По данным Росстата, индекс промышленного производства в апреле 2020 г. по  сравнению  с соответствующим периодом предыдущего года составил 93,4%, в январе-апреле 2020г. – 99,4%. По данным Росстата, индекс производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, в апреле 2020г. по сравнению с соответствующим периодом 2019г. был равен 113,5%, в январе-апреле к январю-апрелю 2019г. – 112,3%.

Внутреннее производство

Топ-10 крупнейших отечественных фармпредприятий в соответствии с их объемами продаж во всех сегментах рынка по итогам апреля 2020г. представлен в таблице 1.

Таблица 1.  Десять ведущих российских химико-фармацевтических предприятий по объему продаж в апреле 2020г.

Место в рейтинге Производитель Млн. руб.
1 Отисифарм 2823,9
2 Биокад 2702,9
3 Фармасинтез  2194,4
4 Фармстандарт  2042,2
5 Стада
1891,4
6 Генериум  
1517,2
7 Валента 993,9
8 Акрихин 954,6
9 Вертекс 917,2
10 Верофарм 824,8

Источник – Ремедиум на основании данных IQVIA

В таблице 2 представлены данные об аптечных продажах в 10 регионах РФ. В марте 2020г. относительно предыдущего месяца во всех регионах наблюдалось увеличение продаж (в рублевом эквиваленте), в большинстве - выраженное. Наиболее высокая динамика отмечена в Москве (+69%), наименее – в Перми (+8%).

Таблица 2. Аптечные продажи в регионах в 2020г.

Регион Объем аптечных продаж, $млн. (опт. цены) Прирост, % (в рублях)
Январь 2019г. Февраль 2019г. Март 2020г. Январь 20/Декабрь 19г. Февраль/ Январь 20г. Март/ Февраль 20г.
Москва 159,3 228,5 288,7 -32% 27% 69%
Санкт-Петербург 63,6 73 87,7 -15% 25% 31%
Краснодарский край 39,0 41,5 48,8 -5% 10% 35%
Красноярский край 29,5 27,6
30,2 -13% -3% 26%
Татарстан 16,5 26,8
27,0 -14% 68% 15%
Ростовская область 23,2 27,3
32,6 -6% 22% 37%
Новосибирская область 18,9 24,1
24,8 -0,1% 32% 18%
Воронежская область 11,6 16,8
20,5 -19% 50% 39%
Пермь 5,8 8,6 8,1 -1% 54% 8%
Тюмень 6,0 9,3 10,0 -9% 60% 22%

Реклама

Крупнейшие рекламодатели и наиболее рекламируемые торговые наименования лекарственных средств в СМИ (ТВ, радио, пресса, наружная реклама) представлены в таблицах 3 и 4.

Таблица 3. Пять крупнейших рекламодателей в СМИ в апреле 2020г.

Место в рейтинге   Компания* Количество выходов
1 Отисифарм   12 658
2 Bayer AG 8 475
3 Teva 8 144
4 Sanofi
7 924
5 Sandoz
7 817

Источник – Ремедиум на основании данных Mediascope

Таблица 4. Пять ведущих торговых марок в СМИ в апреле 2020г.

Место в рейтинге Торговое наименование* Количество выходов
1 Эвалар  3 918
2 Ингавирин Линекс 2 846
3 Экзодерил 
2 766
4 Банеоцин  2 429
5 Эссенциале 2 270

Источник – Ремедиум на основании данных Mediascope
* Учитывались только препараты, фигурирующие в Госреестре ЛС.

Cовместная публикация Ассоциации международных фармацевтических производителей в России и Группы Ремедиум. Для подготовки материала использовались данные компании IQVIA.



Последние статьи